Главный российский шансонье Стас Михайлов прикупил себе половину кишиневской «Коммуналки» – стал владельцем 50% молдавского ресторана и права на его франшизу в России.
Цена вопроса – 2 млн евро. Еще 25 млн евро певец планирует потратить на открытие 50 ресторанов в России. Первый должен появиться уже в феврале в Санкт-Петербурге. В течение пяти лет с «коммунальными вкусами» должны познакомиться Екатеринбург, Краснодар и другие крупные города. Кстати, Forbes оценивает состояние Стаса Михайлова в $3,6 млн и ставит его на 14-е место среди российских поп-звезд.

«Коммуналка» была открыта в Кишиневе в марте прошлого года. Интерьер ресторана напоминает советскую коммунальную квартиру, в меню небогатый интернационал – уха из петуха, форшмак, сациви, пельмени, пирожки с ливером, крюшон и рулет с халвой. Средний чек – около 200 леев (700 руб.). Управляет рестораном компания Dor Group, принадлежащая Виталию Салабуге – российскому инвестору, родившемуся в Молдавии, совладельцу группы компаний «Два берега», оператора по приготовлению и доставке еды. Проект оказался успешным, о чем прямо говорят цены на франшизу: год назад она стоила 200 000 евро, а теперь – почти 500 000 евро плюс 2% от оборота.

Консультант по маркетингу из Санкт-Петербурга Алексей Аникин уверен, что в тренде тема патриотизма: «Так сложилось, что именно советская тематика 1960–1980‑х чаще всего вызывает у россиян чувство ностальгии. Посетители ресторанов «а-ля советика» найдутся всегда – это та самая платежеспособная часть «поколения Х», представителям которого сейчас за 40». Олег Воронин, руководитель пиар-агентства Bernays, возражает: «Если сеть выйдет с этими названием и заявленным слоганом «Вкус, который в наших генах», то шансы невелики. Коммуналки – минус советского строя. Их никто не вспоминает с щемящей болью в сердце». Многие участники рынка связывают успех проекта с популярностью самого Стаса Михайлова: пока певец востребован публикой, будут и посетители в ресторанах. Но и это правило не всегда работает: в апреле одни артисты уже заявляли об открытии сетевого ресторанного проекта «Едим дома».

Источник: Еженедельник «Компания»