Все знают, что работая в PR, ты себя обрекаешь на очень весёлую жизнь. Работа по выходным и в праздники, телефон, работающий в режиме 24/7, клиенты, которые не знают чего хотят, полуночные мозговые штурмы. Но почти у каждого пиарщика найдётся хотя бы одна история о самом безумном задании, которое ему или ей приходилось делать на работе. Мы решили спросить подписчиков Pressfeed о самых странных вещах, которые им приходилось делать, работая в PR.

Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner:

— Мой личный хит-парад возглавляет мейк-ап председателю правления банка перед его интервью в Сочи на банковском форуме. Топ неудачно поиграл в футбол, на лице появился огромный синяк (мяч прилетел прямо в лицо), а у меня были запланированы 11 интервью в течение 2 дней. Чтобы их провести, а не отменять, потребовался мейк-ап, теперь я точно знаю, что плотная тоналка Dior по утрам способна спасти не только свидание, но и интервью.

Из других «дел»: покупка галстуков для фотосессии топу, поход с ним же на стрижку, отправка букетов жене, психологические беседы с детьми, заказ книг родителям руководителя, покупка костюма «на камеру» в офис, печать фото и пр. Иногда чувствовала себя ассистентом из фильма «Дьявол носит Prada», но чуть более прокачанным.

Анастасия Верещагина, менеджер по рекламе и PR, Мастерская семейных праздников «Хомяк»:

— Как-то раз пришлось делать аппликацию из сахарной мастики на торт… Менеджер забыл сделать заявку, сроки поджимали, кондитер не успевал. Пришлось применить художественные навыки и ловкость рук. В итоге получилось неплохо. Самое главное — клиент остался доволен.

Нина Макогон, основательница агенства HAVAR.RU:

— Самое странное из того, что мне приходилось делать — это работать официантом и посудомойкой. А случилось так потому что я занимаюсь гастрономическим PR, а это значит, что у нас часто проходят дегустации для журналистов. На одной из дегустаций все официанты были заняты с постоянными гостями и блюда долго не подавались. Я принесла первое блюдо, потом опять последовала задержка, далее пришлось подавать второе, третье, четвертое и десерт. Ну, а после, когда все закончилось и счастливые гастрономические критики разъехались, мне пришлось помыть посуду за ними же, так как ресторан только что открылся и не хватало чистой посуды.

Ольга Бескина, PR-директор Банки.ру:

— Один из моих работодателей предпочитал нестандартные новогодние подарки. И всё мы придумывали, а потом и делали сами, не привлекая агентства. Так однажды нам с коллегами пришлось закупать по всей Москве мешки кокосов и коробки киянок (тогда я узнала это слово). А также тюки красной и белой рафии (это такой наполнитель для подарочной упаковки в виде соломки). И потом смешивать их вручную в промышленных масштабах. Да-да, и все это конечно по выходным. Подарки партнеры оценили, хотя и не все поняли заложенный в них глубокий смысл. Зато в канун следующего нового года нам по поручению своих впечатленных боссов звонили некоторые пиарщики, чтобы посоветоваться, а что бы им такого нестандартного накреативить с подарками.

Екатерина Филимонова, ведущий специалист отдела информационной политики в «Сантехника-Онлайн»:

— Из особенно запомнившегося — переписка с Китаем с целью узнать толщину чугунных ванн. Мы работаем «инхаус», поэтому накрепко связаны интересами конкретно нашей компании, которая занимается продажей отопления, сантехники и электроинструмента через интернет. Все началось с того, что поставили нам задачу сделать сайт более информативным для покупателей. И в какой-то момент я обнаружила, что уже вовсю веду переписку с китайцами.

Анна Чуксеева, Head of PR в Пронто Медиа Холдинг:

— Однажды на работе высокое руководство застало меня в рабочее время за крайне странным для пиарщика занятием — я готовила йогурт. Причем, в творческий процесс волей-неволей включался весь маркетинг с экспертизой: достаточно ли странен или нестранен напиток в емкости. Дело в том, что на 8 марта мы дарили клиентам йогуртницы.

Причем в тяжелое экономическое время PR-служба не придумывала подарки, а придумывала красивые легенды, почему именно йогуртницы.
Чтобы вдохновиться на творчество и написать красивую инструкцию-пожелание к подарку, пришлось с ним тщательно знакомиться, да и вообще проверять йогурты на качество. В итоге весь день ушел на то, что я изучала инструкцию, искала в аптеках закваски, а потом тестировала. Йогурт должен был настояться, поэтому пришлось оставить его на ночь в офисе, и потом примчаться часам к 7 на работу, чтобы его выключить. Йогурт был готов, легенда про красоту и здоровье к 8 марта сложилась, но вот дегустировать продукт я доверила коллегам.

Дмитрий Сокур, гендиректор и основатель агентства Сокур и партнеры:

— Однажды для организации мобильного стенда клиента, продвигающего хересный бренди, наша коллега ездила по всему Подмосковью в поисках мастерской, где смогли бы из дуба сделать пять бочек. Это должна была быть композиция, олицетворяющая систему настаивания бренди в Испании. Так наш менеджер стала еще и специалистом по дереву.

Вторая история связана с сопровождением Грейс Джонс во время ее приезда в Москву. Грейс Джонс была приглашенной звездой на одном из мероприятий нашего клиента в Москве. Во время концерта ее личный переводчик упала в обморок, и нашу коллегу приставили к ней вместо переводчика. Так начались поездки с Грейс Джонс и ее охраной в огромных джипах и осуществление всех пожеланий певицы. Всю ночь они катались по стрипклубам Москвы, а потом ждали звезду до утра в вестибюле отеля.

Наталья, работник PR-агентства:

— Когда я работала в коллекторском агентстве, на корпоративный мобильный пресс-службы мне звонили должники агентства и жаловались на жизнь, на банк и на коллекторов. Один раз человек мне просто «вынес мозг» таким разговором, и я никак не могла прекратить с ним разговор. Хотя, понятное дело, что я не имела никакого отношения к службе взыскания банка и непосредственной работе коллекторов.

Дмитрий Коледенков, директор по маректингу и PR агентства по продвижению недвижимости:

— Работая в другой компании, чем я только не занимался. Стоял за диджейским пультом, пускал дым на сцену, вешал свет, организовывал кастинг девушек, которые должны были танцевать go-go на сцене на выставке, подбирал полуголых девушек-моделей для бодиарта на выставке.

Марина Полякова, пресс-секретарь в «Выставка «Ярмарка недвижимости»»:

— В один прекрасный день я предложила начальству отказаться от стандартных бейджей: крупнейшая в России выставка недвижимости, эталонное мероприятие отрасли, а бейджи как на школьной конференции… Не дело, давайте их ламинировать!В итоге, я услышала заветное «хочешь – делай» и понеслась…

Теперь я знаю все о микронах плотности пленки, разнице между горячим и холодным ламинированием, и то, что самую важную информацию никогда не пишут в инструкции по пользованию…
За 27 часов я проложила, прокатала и прорубила 2500 бейджей, по малейшему стуку научилась определять, как себя чувствует механизм и… познала дзен! Более медитативного и разгружающего мозг занятия сложно представить. Особенно перед открытием выставки, когда задачи накапливаются, а стрессоустойчивость снижается. А тут — почетный ручной труд и конкретный, ощутимый сиюминутный результат!

Теперь я могу проводить тренинги на темы «Ламинатор для корпоративных нужд: что нужно знать, чего бояться, куда бежать» и «Ламинируй это! Почему с ламинатором ваша жизнь не будет прежней». Наверное, не нужно говорить, что теперь на каждой выставке у нас заламинированные бейджи.

Александра Сашурина, основатель Premium Brands Solutions:

— Однажды мы организовывали съемку известной актрисы для одного московского журнала на итальянском курорте. За два дня до съемок звезда позвонила мне и сказала, что хочет, чтобы ее снимали с ее любимой собакой, которая осталась в Москве. И без собаки съемки не будет.

Нам пришлось организовать перевозку собаки в Италию. Моя сотрудница повезла собаку породы чихуахуа в самолете лично.
А ещё как-то раз наш балийский клиент был так доволен публикацией в одном журнале, что решил на день рождения бренда подарить этот номер журнала сотрудникам их PR и маркетингового отдела (40 человек). Нам пришлось искать 40 копий журнала (он выходил три месяца назад) и отправлять их в Индонезию.

Елена Мазюэль, директор и основатель агентства PR & Web:

— Наверное, проще сказать о том, чего делать не приходилось.

Один журналист не смог участвовать в пресс-туре, а телеканал предложил ему замену. Билеты были куплены на первого журналиста. Секретарь клиента говорит только по-французски и сказала, что в ее обязанности не входит менять билеты. В мои тоже не входит, но билет-то пропадает.

Мне пришлось позвонить всем авиакомпаниям (рейс в Лапландию из Москвы с пересадками) и попросить поменять имя журналиста в билете.
Клиент был доволен. Репортаж вышел. В другом пресс-туре я ходила с журналисткой к врачу, звонила в ее банк и помогла забронировать гостиницу.

Елена Лебедева, менеджер, Нексиа Пачоли:

— Во время работы в агентстве искали элитные биотуалеты на Дальнем Востоке для торжественного мероприятия с возможным участием представителей Правительства РФ. Теперь знаем, что при желании найти можно все.

Татьяна Попович, PR-менеджер, Телфин:

— Однажды нам с коллегами пришлось поработать новогодними эльфами. В прошлом году мы запустили новогоднюю кампанию. Наша команда отдела маркетинга, рекламы и PR (5 «эльфов») организовала горячую линию для связи с Дедом Морозом. Из любого города России можно было бесплатно позвонить на номер Деда Мороза и рассказать о своей мечте — загадать долгожданный подарок. В наши обязанности входили прием и прослушивание новогодних желаний, разделение участников акции по возрасту и предпочтениям, определение победителя и организация доставки подарков.

На первый взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы прослушать все 5000 звонков и выбрать победителей.
Однако, учитывая, что головной офис нашей компании расположен в Санкт-Петербурге, а подарки должны были получить жители других городов — для нас самым сложным было организовать поздравление и доставку подарков в сжатые сроки и не выходя за рамки бюджета. Самой трудоемкой задачей оказалась покупка и доставка мандаринов в детский сад. Дошло до того, что один из «эльфов» лично поехал в Нижний Новгород, чтобы купить 50 кг мандаринов и доставить их до адресата.

Олег Воронин, руководитель агентства Bernays:

— Учитывая, что наше агентство занимается «взрывным» пиаром, странное считается нормой. Например, однажды я оплатил медведя и обвешал его баннерами для проведения акции. В другой раз — подготовил к интервью фальшивых пенсионеров-клиентов стрипклуба. Вернее, пенсионерами они были настоящими, но в стриптизе до того дня не были. Ещё для одного клиента оплатил дрессировку енотов, чтобы потом выдать их действия за дебош в магазине. Для рекламы минералки пришлось искать девушку-акробатку, которая спрыгнет с моста напротив Кремля.

Надежда Цыпкина, менеджер по PR и корпоративным коммуникациям, ПИТЕРАВТО:

— Пожалуй, самое странное, что я делала — это считала чистую прибыль компании за разные года. Посчитать нужно было выручку и чистую прибыль, а потом еще перевести в нужные единицы. Я тогда только начинала карьеру в PR и работала в строительной компании. Мы готовили буклет и материал для СМИ, и хотели все проиллюстрировать графиками.

Я обратилась в финансовый отдел, но начальник не хотел давать информацию и говорил, что это «тайна», а моя начальница очень хотела видеть цифры и графики. В итоги я пошла в бухгалтерию и взяла квартальные отчеты и годовые за 5 лет, на основе которых были высчитаны нужные цифры и построены графики. Я не помню почему мне дали именно квартальные отчеты и почему в бухгалтерии не оказалось годовых. Самое смешное, что потом эти графики просил финансовый директор — он их вставлял в свои презентации.

Мария Ушакова, PR директор, Сбербанк Страхование:

— У меня был опыт работы в компании, которая занималась прямыми продажами посуды из полимера. В мои задачи входил вынос посуды на сцену во время слета дистрибьютеров со всего СНГ. Помимо этого, я и мои коллеги-маркетологи работали канделябрами на подобных более мелких слетах в центральном офисе в Москве.

На другом месте работы мне пришлось самостоятельно верстать мультимедийный годовой отчет и «пилить» страницы сайта в битриксе.

Мария Гусакова, руководитель проектов в Redline PR:

— Мы однажды занимались поисками волка в аренду для презентации нового автомобиля. Искали их через дрессировщиков. После долгих поисков было принято решение использовать для съемок собаку хаски. Волки оказались очень не презентабельны, да и съемки с животным и так сложны, а с хищником усложняются вдвойне.

Еще в Финляндии в автомобильном пресс-туре мы упрашивали два дня работников базы отдыха сделать прорубь у финской сауны. Это было очень сложно, так как, во-первых, финны очень медлительные, а, во-вторых, был мороз -30 и они не понимали зачем нам это нужно. А сделать необходимо было срочно, так как журналистам анонсировали купание в проруби.

А еще наше агентство искало модель, которая на закрытой вечеринке клиента согласилась бы лежать практически голой. На ней были размещены роллы по всему телу — закуски для гостей вечера. Гостям понравилось. Было очень много положительных отзывов.

Розалия Каневская, редактор блога Pressfeed.ru

Источник: Pressfeed